"ОТКРЫТИЕ"

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Просветительский проект “Предпринимательский класс” направлен на популяризацию предпринимательства среди старших школьников и учащихся  ССУЗов.

 

Параллельно с мотивационной задачей проект позволяет сформировать у целевой аудитории базовые навыки и компетенции предпринимательской деятельности. Получившие специальную подготовку наставники (учителя школ, педагоги  ССУЗов и предприниматели) сопровождают введение подростков в предпринимательскую деятельность в рамках практико-ориентированного онлайн курса.

 

Курс “Предпринимательский класс” включает в себя короткие видео-лекции с проектными задачами - шагами по созданию стартапа - для учащихся и методические материалы для наставников.

 

Существующая сегодня в России практика поддержки стартапов и развития предпринимательских компетенций ориентирована, в основном, на студентов ВУЗов. Однако анализ тенденций развития общества показывает, что порог включения в деятельность по проектированию и созданию стартапов снижается до старшего школьного возраста.

Проект направлен на создание практичного предпринимательского курса на основе проектной деятельности, который поможет подросткам создавать стартапы.

 

Принципы курса: практико-ориентированность, интерактивность, наставничество, создание учащимися собственного стартапа для отработки навыков. Реализация проекта предусматривает два основных этапа - формирование методической базы и пилотную работу с целевыми аудиториями.

 

На этапе формирования методической базы проводится запись онлайн курса для старшеклассников и учащихся  ССУЗов; разрабатываются методические материалы курса (программа, рабочая тетрадь, методическое пособие для наставников); создается сайт для проведения курса “Предпринимательский класс”. 

Пилотная работа с целевыми аудиториями предусматривает проведение цикла семинаров для подготовки наставников (освоение проектного подхода, методов наставничества, материалов онлайн курса); цикла профориентационных мероприятий для старшеклассников и учащихся  ССУЗов (мотивационные лекции, игры по развитию предпринимательских навыков); цикла открытых уроков с участием представителей предпринимательского сообщества (действующие предприниматели выступают в качестве ролевых моделей для подростков). 

Пилотное внедрение позволит апробировать механизмы внеклассной работы педагогов и сотрудничества с предпринимательским сообществом. Полученные результаты позволят в дальнейшем тиражировать проект. 

НЧУ Центр поддержки образовательных программ "Открытие" имеет обширный опыт работы со школами и молодежью, накопленный за 15 лет активной деятельности. Привлечение к проекту компетенций и опыта экспертов Фонда “Национальный центр мониторинга НТР”, помогает эффективно решать задачи проекта “Предпринимательский класс”.

 

В рамках этого проекта центром разработаны дополнительные программы: 

Стартап наставники 

Ключевые этапы проекта: 1) онлайн-опрос экспертов, преподавателей и родителей, формирование методической базы проекта (август 2020) 2) пилотирование методики в региональных сообществах (цикл очных встреч, сентябрь-декабрь 2020) 3) создание онлайн-курса и методических материалов для родителей «Как поддержать ребенка, который делает стартап». Создание онлайн видео и методических материалов для преподавателей старших классов школ и  ССУЗов «Как быть наставниками для предпринимательских проектов. Обзор мер поддержки и инструментов» (ноябрь 2020-февраль 2021) 4) проведение онлайн и очных презентаций проекта (курсов, методических материалов для работы, методики работы с материалами, методики работы с подростками по тематике интернет-предпринимательства), вовлечение учебных заведений и родительских сообществ в пилотное ведение наставнической деятельности (октябрь 2020 – апрель 2021). В результате реализации практико ориентированного проекта будет сформировано и обучено преподавательское и родительское сообщество, где педагоги и родители смогут не только выступать наставниками для подростков, ведущих или планирующих предпринимательскую деятельность, но и обмениваться опытом между собой, развивая горизонтальное сотрудничество. В долгосрочной перспективе благодаря деятельности сообщества наставников получит развитие молодежная предпринимательская инициатива. 

 

Введение в цифровую экономику для школьников и молодёжи 

Проект направлен на повышение доступности качественных и актуальных материалов, которые могут быть использованы педагогами для корректного введения в цифровую экономику школьников и молодёжи. Конкретные социальные проблемы, на решение которых направлен проект: 1. Разрыв между необходимостью перехода к цифровой экономике и возможностями образовательной системы. Система образования не успевает за изменениями, рынок труда изменяется с возрастающей скоростью. Один из ключевых способов преодоления этого разрыва - формирование объединенного профессионального сообщества ИТ-специалистов и педагогов, налаживание горизонтальной коммуникации между представителями цифровых отраслей экономики и представителями образования. 2. Недостаточное количество мотивированной на включение в цифровую экономику молодёжи. Современный парадокс - практически поголовный охват школьников и молодёжи смартфонами и планшетами как инструментами коммуникации незначительно увеличивает количество старшеклассников, выбирающих сферу ИТ в качестве профессиональной сферы деятельности. Необходима широкая работа по популяризации “цифровых траекторий” развития среди молодежи через “прямую” работу экспертов-практиков с молодежью. 3. Разрозненность существующих практик, направленных на введение школьников и молодёжи в цифровую экономику. Многие из осуществляющихся попыток “построить мост” в цифровую экономику как сферу профессиональной деятельности не учитывают важности построения индивидуальной образовательной траектории для школьников и молодёжи. Сбор и систематизация лучших практик и отечественного опыта в объединённой методической базе поможет педагогам использовать в своей деятельности апробированные и эффективные решения. 

Просветительский проект “Предпринимательский класс”